Потери на десятки миллиардов. Магазины Петербурга терроризируют воры-профессионалы
В магазинах Петербурга стали воровать больше и наглее
Ритейлеры северной столицы жалуются на рост магазинных краж. По экспертным оценкам потери за год выросли в 2-3 раза и речь идет уже о десятка миллиардов рублей. Меняются не только объемы но и способы.
Слово эксперту
О резком росте воровства в продуктовом ритейле заявил гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков. По его словам, в норме показатель потерь составляет 1 % от выручки, сейчас это 2-3 %. Источником данных являются сами сети, которые анонимно согласились поделиться информацией. О наличии проблемы говорит появление на полках продуктов в специальных антикражных контейнерах и объявлений о том, что за полками ведется видеонаблюдение. Магнитные метки также крепят на сыры, колбасу, масло и не самый элитный алкоголь.
Суммы потерь
По данным Петростата, в 2022 году оборот розничной торговли продуктами питания составил в Петербурге 730 млрд рублей. Таким образом, если выкладки INFOLine верны, потери в результате краж могут составить 15-22 млрд рублей в год.
Слово ритейлерам
Представители сетей разошлись в оценке масштаба проблемы. Так, в X5 Retail Group сообщили, что не замечают «какого-то нового размаха» магазинного воровства. В «Ленте» рассказали, что видят «незначительный рост хищений», но фиксируют также изменение характера воровства и связывают это «с усилением криминального давления». Компании меняют модель охраны и систему мониторинга. За счет установки специальных систем видеонаблюдения ритейлер стал чаще выявлять кражи и ловить нечистых на руку людей.
«Профессиональные» воришки
Совладелец компании сети «Реалъ» Александр Мышинский отмечает, что похитители продуктов стали действовать более дерзко и профессионально. «В интернете возникла новая субкультура шоплифтеров, которые соревнуются, кто больше украдет. Пошла узкая специализация: договариваются, кто что ворует, кто-то только сыр, кто-то мясные нарезки, кто-то шампунь, кто-то кофе», - отметил он. По словам Мышкинского, магазинные кражи стали своего рода бизнесом.
Новая субкультура
В телеграмм-канале, посвященном шоплифтингу, сейчас состоят около 6 тысяч человек. Там обсуждают «улов» и делятся лайфхаками. За раз шоплифтеры умудряются унести по 15 упаковок сыра или колбасы, иногда прямо с антикражными метками. Важно не перестараться: уголовная ответственность наступает при ущербе не менее 2500 рублей. Если меньше — административное наказание.
«Не стащил, а попробовал»
Отраслевой портал «Продукт медиа» обратил внимание на рост краж весовых конфет. По словам собеседников издания, ранее в день в гипермаркете исчезало по 1-2 кг из-за того, что посетители устраивали самовольную дегустацию. Теперь же в зале съедают по 6-10 кг весовых конфет. Ритейлеры подумывают приставить к прилавку отдельного сотрудника: издержки будут ниже, чем потери от воровства, сообщает издание.
Источник:
Новость была интересной?
Только актуальные новости, полезные статьи, интересные события - подписывайтесь на рассылки от Противокражка!