Ритейлеры усиливают противокражную защиту в ущерб покупательскому опыту
Согласно опросу Национальной федерации розничной торговли, в результате которого выяснилось, что общий объем доходов сократился, объем краж в розничной торговле вырос до 94,5 миллиарда долларов, и по мере роста убытков ритейлеры изо всех сил пытаются найти баланс между предотвращением краж и обеспечением беспрепятственного совершения покупок в магазинах. Крупные кампании, такие как Walmart и CVS, прячут и запирают больше товаров, чтобы бороться с шоплифтингом и организованными преступными группами. Замки вешают даже на такие дешевые товары, как батарейки, косметика и бытовая химия, - в то время как другие магазины, например Walgreens, вообще закрыли магазины из-за краж.
“Добавляя защитные устройства (будем называть их «барьерами» или «преградами») мы создаем менее удобный пользовательский интерфейс”, - сказал Картик Исвар, младший преподаватель маркетинга в Школе бизнеса Макдоноу при Джорджтаунском университете. Методы, которые позволяют ритейлерам предлагать одновременно и удобство пользования и защиту, могут быть очень дорогостоящими, добавил он.
К слову, в вирусном ролике Tik Tok сотрудник Walmart, достав тушь с запертой витрины, положил ее в пластиковую коробку, прежде чем вручить покупательнице. “Магазины превращают шоппинг в что-то неприятное”, - написал один из комментаторов к видео.
Растущий протест ритейлеров
Владельцы магазинов, однако, говорят, что кражи становятся все более актуальной проблемой.
В отчете о последних доходах Target руководители заявили, что организованные кражи в розничной торговле привели к дополнительной потере прибыли в размере 400 миллионов долларов.
“Наряду с другими розничными торговцами мы наблюдаем значительный рост краж и организованной преступности в розничной торговле во всем нашем бизнесе”, - сказал Брайан Корнелл, генеральный директор Target, во время телефонного разговора с инвесторами и аналитиками в ноябре. “В результате мы вкладываем значительные средства в обучение персонала и технологии, которые помогут уменьшить кражи и обеспечить безопасность наших покупателей и сотрудников магазина”.
Магазинные кражи не только снижают маржу, но и искажают ожидания ритейлеров. Сатрудникии покупатели перестают чувствовать себя в безопасности во время работы в магазине или покупок в нем. Например, среднестатистический вор крадет товары на сумму 2000 долларов из CVS всего за две минуты, заявил Бен Дуган, директор CVS Health по организованной преступности в розничной торговле и корпоративным расследованиям, выступая в Конгрессе в 2021 году.
Исвар сказал, что некоторые ритейлеры прибегают к повышению цен, чтобы компенсировать убытки. Например, генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон в декабре заявил CNBC, что, если кражи продолжатся в таком объеме, компании придется повысить цены и закрыть некоторые магазины.
“Они пытаются компенсировать убытки повышением цен, но это вызывает негатив потребителей и несет ущерб бизнес-модели и отношениям, которые у них сложились с потребителями”, - сказал Исвар. На данный момент, по его словам, многие магазины предпочитают бороться с воровством, пока не повышая цены.
Нет определенного решения
Найти правильное сочетание удобства для покупателей и безопасности товаров - непростая задача.
В нескольких статьях утверждалось, что кража в магазинах была одной из причин, по которой Wegmans закрыла свое мобильное приложение для проверки самообслуживания в сентябре. Критика в социальных сетях также усилилась в прошлом месяце, когда на видео из TikTok, набравшее около 5 миллионов просмотров, покупатели изо всех сил пытаются катить свои полные продуктов тележки по парковке. Противоугонные тележки для покупок были сконструированы таким образом, чтобы останавливаться, когда они выезжают за пределы магазина и покупатели оказались не в состоянии перемещать тележки по парковке.
Марк К. Хит, генеральный директор и президент компании по оказанию профессиональных услуг в области безопасности MCH Security and Protective Services, сказал, что закрытие магазинов является распространенной тактикой, которую ритейлеры используют в отношении магазинов, которые часто подвергаются нападениям воров. Хит отметил, что магазины, в которых часто происходят кражи, помечены как “убыточные магазины”. Он добавил, что владельцы розничных компаний “обозначают такие магазины как место, которому необходимо уделять дополнительное внимание, будь то увеличение штата, дополнительные ресурсы или обучение персонала магазина для предотвращения краж”.
Иногда ритейлеры решают пойти на еще более радикальные меры. Walgreens закрыла ряд магазинов в районе Сан-Франциско еще в 2021 году из-за большого количества случаев магазинных краж. Ранее в этом месяце компания заявила, что может отменить некоторые из своих мер безопасности, поскольку ее потери от краж снизились.
Источник:
Новость была интересной?
Только актуальные новости, полезные статьи, интересные события - подписывайтесь на рассылки от Противокражка!