Статистика магазинных краж становится все хуже

кража продуктов в магазине, потери в ритейле

Воровство в магазинах не является чем-то новым, но в последние месяцы кражи стали более "наглыми и распространенными", - сказал Грег Портелл, ведущий партнер консалтинговой компании Kearney, специализирующейся на розничной торговле.

По оценкам Национальной федерации розничной торговли, в 2021 году убытки составят около 95 миллиардов долларов, по сравнению с 90,8 миллиардами в 2020 году. По данным NRF, в 2021 году увеличение объема потерь обусловлено ростом краж покупателями, административные ошибки и повреждение товаров, а также кражи, совершаемые организованной розничной преступностью. Группы, стоящие за этим видом преступлений, состоят из профессиональных магазинных воров, которые перепродают украденные товары по более низким ценам, часто на сторонних маркетплейсах со слабой модерацией.

Поскольку воровство съедает маржу и негативно сказывается на сотрудниках и покупателях, розничные компании перешли в наступление и ищут пути решения проблемы.

"Самой большой проблемой, с которой сейчас сталкивается розничная торговля, является способность сохранить прибыльность своих магазинов, но еще важнее обеспечить безопасность своих сотрудников и наших покупателей. " - сказала Дебора Вайнсвиг, генеральный директор компании Coresight Research, занимающейся исследованиями в области розничной торговли.

Некоторые компании пытаются избежать проблемы, закрывая магазины в местах с высокой преступной активностью. Те, кто остается, инвестируют в новые стратегии предотвращения потерь. По данным недавнего опроса, проведенного NRF, почти половина ритейлеров заявили, что их инвестиции на предотвращение потерь значительно увеличились по сравнению с предыдущим годом.

Один из подходов - это упаковка духов или бритвенных станков в пластиковые кейсы, привязывание электроники к витринным полкам тросиками или запирание товаров за стеклом на витринах, которые могут открыть только сотрудники.

Ритейлеры также увеличивают штат своих служб безопасности и нанимают частные охранные компании или полицейских. По данным исследования, почти 40% розничных компаний заявили, что в 2022 году они наняли больше людей в свои команды по предотвращению потерь.

Другие инвестируют в технологии обнаружения краж. Компания Home Depot, например, тратит больше средств на искусственный интеллект и анализа данных, чтобы определить, какие регионы или категории товаров подвержены наибольшему риску, заявил генеральный директор Эдвард Деккер на ежегодном собрании акционеров компании в мае.

Одной из самых популярных технологий предотвращения потерь является технология RFID, которая использует радиоволны для идентификации предметов, помеченных специальными считывающими устройствами. Это особенно полезно для отслеживания дорогостоящих товаров, считает Мэтью Гист, глобальный стратег по технологиям розничной торговли компании Zebra Technologies. Еще одним популярным инструментом является программное обеспечение для видеоанализа на основе искусственного интеллекта, которое помогает ритейлерам распознавать рецидивистов или потенциальные угрозы на кассах или парковках.

Потребуется время, чтобы любая из этих стратегий по сокращению краж отразилась на прибылях компаний. Более того, затраты на их реализацию могут снизить прибыль в краткосрочной перспективе. Главный финансовый директор Walgreens Boots Alliance (WBA) Джеймс Кехо в январе заявил, что компания "потратила изрядную сумму" на предотвращение краж в 2022 году, что могло привести к "разрывам" в более высоких расходах на коммерческие, общие и административные расходы в том квартале.

Источник: Barron's

Новость была интересной?

Только актуальные новости, полезные статьи, интересные события - подписывайтесь на рассылки от Противокражка!