Воровство в продуктовых магазинах становится все более серьезной проблемой
Конкретные данные о воровстве в продуктовых магазинах получить трудно, поскольку об инцидентах, как правило, не сообщается. Менеджеры обычно берут дело в свои руки. Однако, учитывая растущее число сообщений о кражах и наличие охранников внутри и снаружи продуктовых магазинов, ситуация, скорее всего, сложнее, чем мы думаем.
В беседах с представителями различных розничных сетей в Монреале, Галифаксе, Торонто и Ванкувере - даже в тех районах, где уровень преступности обычно ниже среднего - кражи становятся новым поводом для беспокойства.
По неофициальным оценкам, количество краж увеличилось на 25-40 процентов только за последние шесть месяцев. Средний продуктовый магазин может легко поймать от 10 до 12 магазинных воров в неделю.
Стоимость жизни и цены на продукты питания заставляют некоторых людей искать другие способы получения товаров.
Самые желанные товары в супермаркетах - это мясо, такое как говяжий фарш, стейки, колбасы и жаркое, а также сыры, специи и лекарства без рецепта. В провинциях, где в продуктовых магазинах продаются пиво, вино и крепкие спиртные напитки, объектами краж также являются энергетические напитки и алкоголь.
Некоторые люди могут украсть продукты на сумму до 300 долларов в нескольких местах за один день.
Кроме того, некоторые сотрудники могут выступать в качестве соучастников внутренних краж, совершаемых на складе или в задней части магазина еще до того, как продукты будут выложены на полки.
В среднем в Канаде каждый продуктовый магазин теряет в неделю от 3 000 до 4 000 долларов на украденные продукты. На каждые 500 супермаркетов, которые открывают свои двери каждое утро в Канаде, в этот день из-за краж пропадут продукты в эквиваленте девяти. Это очень много продуктов питания, и связанные с этим расходы представляют собой огромную проблему для розничных торговцев.
Некоторые торговцы идут на многое, чтобы предотвратить кражи. Помимо установки камер наблюдения и людей у дверей, наем охранников также приносит свои плоды. Тайные покупатели в штатском бродят по проходам, чтобы поймать воров на месте преступления. Несмотря на дороговизну, эта стратегия хорошо работает.
У этих преступников нет типичного профиля - они принадлежат к разным возрастным группам и разным слоям общества. Это усложняет их поимку.
В Канаде, по данным некоторых экспертов в области преступности, около половины всех обвиняемых не имеют судимостей. Первые преступники часто имеют хорошее образование, происходят из благополучных семей, занимают стабильные должности и пользуются хорошей репутацией. Многим просто не повезло.
Очевидно, что кассы самообслуживания могут способствовать кражам. Поэтому неудивительно, что в этих зонах ведется видеонаблюдение. В условиях снижения прибыли почти до одного процента рентабельность магазинов в значительной степени зависит от усиления наблюдения, чтобы свести к минимуму кражи.
Подавляющее большинство тех, кто следует правилам, вынуждены доплачивать за продукты питания из-за магазинных краж. Для того чтобы продавцы могли покрыть свои расходы, все потребители платят надбавку примерно в 2,5 процента за магазинные кражи и внутреннее воровство. Однако покупки через Интернет делают воровство невозможным.
С начала пандемии электронная торговля продуктами питания пережила взрывной рост. Сейчас канадцы покупают через Интернет продукты питания на сумму более 5 миллиардов долларов в год. Очевидно, что такие продажи защищены от соблазна взять продукты и уйти, не заплатив. Продуктовые компании знают об этом и стремятся поощрять покупки через Интернет, чтобы снизить свой риск.
Между тем, продовольственная инфляция вызывает непредсказуемые потрясения в магазинах, и в ближайшие месяцы ситуация может ухудшиться. Это означает, что ритейлерам придется удвоить свою бдительность.
Источник:
Новость была интересной?
Только актуальные новости, полезные статьи, интересные события - подписывайтесь на рассылки от Противокражка!