Как цифровые этикетки могут повысить безопасность продукции и завоевать доверие потребителей?
В то время, когда потребители сомневаются во всем - от правительств до брендов, необходимость создания отношений взаимоуважения между ритейлерами и покупателями никогда еще не была столь важна для компаний отрасли.
Потребители становятся все более информированными, а внешнее давление означает, что брендам приходится держать высокую планку, чтобы обеспечить качество, подлинность и воспринимаемую ценность... все это помогает создавать и поддерживать доверие. И это особенно важно на европейском рынке алкогольных напитков, объем которого составляет 359 миллиардов евро: целостность бренда, которая начинается на винограднике или винокурне, должна сохраняться вплоть до места покупки... будь то онлайн маркетплэйс или обычный магазин.
Уже недостаточно делать заявления об оригинальности продукции через рекламу, этикетки или разделы "О компании" на веб-сайтах. Покупатели ожидают, что продавцы и производители подкрепят свои заявления абсолютным знанием, пониманием и демонстрацией того, где, когда и как был произведен продукт.
Как технология RFID может принести пользу бизнесу?
Технология RFID позволяет беспрепятственно собирать цифровые данные с помощью уникального цифрового идентификационного кода, встроенного в метку RFID, вмонтированную в этикетки или упаковку отдельных продуктов. В случае вина и спиртных напитков программное обеспечение RFID собирает ценные данные с меток, размещенных на отдельных бутылках и многобутылочных упаковках, чтобы отслеживать каждую единицу хранения (SKU) и каждую партию по всей цепочке поставок.
Благодаря идентификационной информации, отдельные бутылки и партии полностью отслеживаются благодаря данным, содержащимся в RFID-метках, которые хранятся, обрабатываются и анализируются практически в режиме реального времени.
Почему технология RFID не использовалась ранее в качестве решения этой проблемы?
Использование любых радиочастотных технологий на продуктах, содержащих жидкости, всегда представляло определенную сложность из-за влияния, которое оказывает на радиоволны их содержимое - жидкость. Но Checkpoint создал RFID-метки нового поколения, разработанные специально для рынков вина, спиртных напитков и парфюма. Теперь метки обеспечивают полную видимость индивидуальной информации о продукте от места происхождения, например, виноградника, до полки.
Становится ясно, что другие рынки предметов роскоши, ценность которых основана на подлинности бренда и доверии потребителей, также являются идеальными кандидатами для решений по отслеживанию на основе RFID.
Каковы преимущества технологии RFID?
- Цифровая идентификация: уникальная для каждой бутылки, мгновенная и беспрепятственная
- Видимость производства: запись уникального цифрового идентификатора, обеспечивающего полную видимость производства каждой бутылки.
- Контроль каналов распределения: обеспечивает присутствие продукции на авторизованных рынках.
Такая возможность отслеживать и контролировать каждый SKU на протяжении всей цепочки поставок обеспечивает более высокую точность среднего уровня запасов: фактически, внутренние исследования показали, что увеличение точности запасов на 3% приводит к увеличению продаж на 1%.
Честность равна доверию
"Серый рынок", так называют нерегулируемые каналы сбыта, может нанести ущерб ценности и целостности бренда, снижая восприятие цены как в сознании розничных торговцев, так и потребителей. На рынке вина и спиртных напитков, согласно отраслевой статистике, примерно каждая четвертая бутылка вина, шампанского и спиртных напитков в мире продается через нерегулируемые каналы, что составляет примерно 19 миллиардов долларов США в продажах.
Это является проблемой для брендов и ритейлеров на других рынках предметов роскоши, где размер "серого" рынка бренда может превышать объем рынка официальных и лицензированных продавцов.
Технология RFID позволяет производителям и розничным компаниям отслеживать продукцию по законной цепочке поставок, одновременно позволяя идентифицировать и маркировать продукцию по ее официальному назначению. В то же время бренды, продаваемые через несанкционированные рынки или районы, могут быть идентифицированы, а маршрут их поставок прослежен, что позволяет владельцам брендов принять соответствующие меры.
Видимость на уровне товара также полезна для серийных номеров и этикеток с обозначением происхождения (DO). Метки RFID могут быть интегрированы в общую заднюю этикетку или в часть этикетки DO с ее серийным номером до того, как этикетки поступят на производственный завод. RFID-считыватели, встроенные в производственную линию, затем фиксируют информацию о продукте и отгрузке на каждом этапе цепочки поставок.
В будущем информация, хранящаяся на RFID-метках, может быть доступна покупателю, что поможет выделить в сознании потребителей те бренды, которые отличаются честностью, сильными ценностями бренда и подлинными историями.
Источник:
Новость была интересной?
Только актуальные новости, полезные статьи, интересные события - подписывайтесь на рассылки от Противокражка!